Как не обмануть себя: аудит бизнес-процессов

Как не обмануть себя: аудит бизнес-процессов

Традиционно, вопрос о проведении аудита бизнес-процессов возникает либо усамого руководителя, который заинтересован в повышении и поддержании надолжном уровне эффективности работы как компании в целом, так и каждогоотдельного подразделения, либо у сотрудников и HR-подразделения, особенно уподборщиков, которые вынуждены постоянно закрывать одни и те жепозиции.

Начинается все с самого простого – с претензии руководителя: «Вы неможете найти компетентного специалиста, который будет справляться наэтой должности!», или, «Нам надо повысить эффективность работысотрудников – начинайте прорабатывать мотивацию!»

НR-ы, добросовестно кивают и принимаются за работу. Первая трудность, скоторой они сталкиваются, как правило, — это откровенный, илизавуалированный саботаж – точнее – отказ некоторых сотрудников, илируководителей в предоставлении информации о работе и отчетахподразделения. Предлогов и поводов может быть масса: «…коммерческаятайна», «ДСП», «ты все-равно ничего не поймешь!!!», «не лезь в чужойогород!!!» и так далее… Очень часто, на практике, излишнее рвение и HR-ов,которым поручили такую работу, заканчивается их увольнением, не редко спозором и гневом со стороны руководителя компании.

Гнев этот – безусловно, праведный, но часто направлен не в ту сторону.Следует понимать: как только ч начал запрашивать и процессные отчетныеданные других подразделений, как бы его не любили, уважали и/или боялись, понего незамедлительно начнут «копать»! А точнее – постоянно будутсыпаться жалобы, начнут возникать ситуации, в которых наш бедныйисполнитель не справился, подвел и так далее… А ведь если посмотретьглубже – только предположите на минутку, что, например, гордый,независимый, самодостаточный руководитель одного из коммерческихподразделений, немножко приворовывает… А тут его просят предоставитьотчетные данные для анализа! И кто? Кадры? Ресурсы? Для каких-то тамисследований? – «Дать ему лопату, чтобы он мне яму выкопал? Да ни за что!»– В этот момент и начинается внутренняя политика – склоки, интриги,странные задачи, разговоры, борьба…. В общем – возня, которая не толькопортит жизнь Компании, но и отнимает ее деньги и время, позорит на рынке иломает людей. В последующем, очень часто (не всегда, конечно), это приводитк стагнации бизнеса…

В лучшем же случае, мудрый штатный сотрудник компании просто «обойдет»острые углы, немного исказив данные, пофантазировав или умолчав о чем-то.

Вывод: ни при каких обстоятельствах нельзя поручать аудит бизнес-процессов собственным сотрудникам компании! Иным заинтересованнымлицам! Это должны делать сторонние специалисты, причем знающие в этомтолк, имеющие опыт и необходимые компетенции!

Сообщите нам!

Ваше сообщение получено!