Удар по сбыту

Удар по сбыту

Рассмотрим пример из жизни бизнеса в России. Это не случай из нашей практики, но случай – вполне реальный и фактически произошедший. Итак, «Москва. 22 мая 2010 года. INTERFAX.RU: “Роспотребнадзор приостанавливает продажу пяти видов кофе компании Nestle в 100-граммовых банках, в которых могут содержаться частицы стекла, сообщил «Интерфаксу» в субботу глава ведомства Геннадий Онищенко.»

Обычная новость, если не рассказать ее историю. В конце 2009 — начале 2010 гг. в российских социальных сетях начала активно муссироваться тема отравлений, связанных с употреблением кофе из 100-граммовых баночек Нестле. По словам авторов, в данных банках с кофе содержались частицы стекла. По мере развития тема обрастала все новыми подробностями и ужасающими фактами. Масштаб бедствия, если оценивать его исключительно по социальным сетям, был близок к свиному гриппу. Далее тема начала обрастать еще более интересными подробностями. В социальных сетях, блогах, форумах, сайтах начали появляться фиктивные заявления отдельных государственных чиновников и просто известных лиц, требовавших или напрямую запрещавших употребление продуктов Нестле. Здесь мы остановимся, чтобы уточнить наиболее интересные моменты. Во-первых, почему именно 100-граммовые баночки кофе? Очень просто. Согласно всем опросам и данных о продажах, этот вид товара является самым массовым и покупаемым у Нестле. Во-вторых, почему частицы стекла? Человеку свойственно бояться, любому и каждому. Страх за здоровье свое и своих близких, пожалуй, самый основной. Частицы стекла в сознании потребителя рисуют самые удручающие картины проблем со здоровьем. В-третьих, почему первые публикации появились именно в социальных сетях? Потому, что это территория свободного мнения! И информацию в них можно распространить достаточно быстро и бесплатно. Особенно, если эта информация «горячая».

Что же произошло в итоге?

В результате целенаправленных информационных вбросов, содержащих негативные для Нестле информационные сущности, корпорация потеряла колоссальные деньги, вынуждена была отзывать партии товара из магазинов, ряд их товаров подвергся запрету к продаже на территории страны. А самое главное — корпорация потеряла доверие со стороны своих покупателей, и именно поэтому, она вынуждена будет нести колоссальные затраты по восстановлению своего доброго имиджа. Стоит отметить, что ни одной официальной проверки, по итогам которой были бы выявлены частицы стекла в кофе, публике представлено не было. Как не были представлены и реальные многочисленные пострадавшие. Именно этот случай можно, с определенными оговорками, назвать общеизвестной первой широкомасштабной информационной войной в интернете, направленной против конкретного предприятия.»* Как показывает практика, такое использование информационных ресурсов – случай далеко не единственный и не уникальный по своей сути. Если Вам интересно – мы, с удовольствием, расскажем Вам о других примерах, в том числе, положительных. Автором этой статьи является Игорь Бедеров (основатель проекта «Деловая Разведка | CABIS»)

Сообщите нам!

Ваше сообщение получено!