Как не обмануть себя: аудит бизнес-процессов

Как не обмануть себя: аудит бизнес-процессов

Традиционно вопрос о проведении аудита бизнес-процессов возникает либо у самого руководителя, который заинтересован в повышении и поддержании на должном уровне эффективности работы как компании в целом, так и каждого отдельного подразделения, либо у сотрудников HR-подразделения, особенно у подборщиков, которые вынуждены постоянно закрывать одни и те же позиции.

Начинается всё с самого простого – с претензии руководителя: «Вы не можете найти компетентного специалиста, который будет справляться на этой должности!» или «Нам надо повысить эффективность работы сотрудников! Начинайте прорабатывать мотивацию!».

НR-менеджеры добросовестно кивают и принимаются за работу. Первая трудность, с которой они сталкиваются, как правило, откровенный или завуалированный саботаж,  точнее, отказ некоторых сотрудников или руководителей в предоставлении информации о работе и отчётах подразделения. Предлогов может быть масса: «…коммерческая тайна», «ДСП», «Ты всё равно ничего не поймёшь!!!», «Не лезь в чужой огород!!!» и так далее. Очень часто на практике излишнее рвение HR-сотрудников, которым поручили такую работу, заканчивается их увольнением, нередко с позором и гневом со стороны руководителя компании.

Гнев этот, безусловно, праведный, но часто направлен не в ту сторону. Следует понимать: как только сотрудник НR-отдела начал запрашивать процессные и отчётные данные других подразделений, как бы его ни любили, уважали и/или боялись, под  него незамедлительно начнут «копать». А точнее, постоянно будут сыпаться жалобы, начнут возникать ситуации, в которых наш бедный исполнитель не справился, подвёл и так далее. А ведь если посмотреть глубже… Только предположите на минутку, что, например, гордый, независимый, самодостаточный руководитель одного из коммерческих подразделений немножко приворовывает. А тут его просят предоставить отчётные данные для анализа! И кто? Кадры! Ресурсы! Для каких-то там исследований! Дать ему лопату, чтобы он мне яму выкопал?! Да ни за что! В этот момент и начинается внутренняя политика – склоки, интриги, странные задачи, разговоры, борьба, в общем, возня, которая не только портит жизнь компании, но и отнимает её деньги и время, позорит на рынке и ломает людей. В последующем очень часто (не всегда, конечно), это приводит к стагнации бизнеса.

В лучшем же случае мудрый штатный сотрудник компании просто «обойдёт» острые углы, немного исказив данные, пофантазировав или умолчав о чём-то.

Вывод: ни при каких обстоятельствах нельзя поручать аудит бизнес-процессов собственным сотрудникам компании или иным заинтересованным лицам. Это должны делать сторонние специалисты, причём знающие в этом толк, имеющие опыт и необходимые компетенции.

 

Сообщите нам!

Ваше сообщение получено!