Постоянные изменения внешней среды оказывают непосредственное влияние на рынки, принципы работы компаний. Таким образом, система стратегического управления предприятием должна быть гибкой и неизменно эволюционировать.

Существует множество инструментов стратегического анализа. Прежде всего, необходима детальная информация о внешней среде (включая сами рынки, конкурентов, поставщиков) и о самой компании (её продукты или услуги, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы).

Мы рекомендуем разработку стратегии развития предприятия в следующих случаях.

Разработка стратегии развития предприятия – это процедура формирования желаемого состояния организации.

Задачи по разработке стратегии бизнеса

Разработка бизнес-стратегии состоит из нескольких этапов.

  1. Определение цели (целей) собственников, высшего руководства компании.
  2. Определение рынка (рынков), его границ, в рамках которых будет реализовываться проект.
  3. Поиск и выявление приоритетных видов бизнеса и предпринимательства в рамках сферы деятельности, принятой предприятием.
  4. Анализ рыночной ситуации: всего рынка и каждого отдельного его сегмента, составление прогнозов его развития.
  5. Формирование нового бизнес-портфеля компании из набора потенциально интересных направлений.
  6. Определение (перераспределение) ролей корпоративного центра, степени самостоятельности сегментов, отдельных единиц бизнеса (различных структурных подразделений предприятия, ответственных за развитие какого-либо конкретного бизнес-направления), вошедших в бизнес-портфель компании.
  7. Разработка стратегии компании, включая разработку финансовой стратегии как одну из наиболее ценных составляющих.

Good Life Consulting осуществляет сопровождение проектов по разработке стратегии с использованием собственных инновационных методик.