Аудит бизнес-процессов

Любая компания получает выручку и извлекает прибыль. Однако на общем фоне масштаба бизнеса и его процессов руководство зачастую теряет контроль над эффективностью отдельных зон, что впоследствии может привести к потере контроля над всем предприятием.

При этом компания действительно может иметь ряд крупных возможностей, хорошие заказы, но вынуждена закрывать проекты с довольно малой прибылью, а порой и без таковой.

Зачастую именно усиленное внимание менеджмента к одному или нескольким аспектам бизнеса приводит к тому, что множество структурных, вспомогательных и текущих процессов не успевают адаптироваться ко всем изменениям.

В любой компании необходима проверка систематического развития каждого отдельно взятого сегмента в соответствии с тенденциями развития рынка и собственным ростом.

Недостаток внимания в последующем может привести к проблемам, решение которых на системном уровне обходится компании в крупные суммы.

Грамотные руководители вовремя обозначают проблему и ищут пути её решения. Одним из наиболее эффективных способов преодоления кризиса является аудит бизнес-процессов.

Устаревший договор позволяет заказчику/поставщику требовать невозможного, а исполнителю, напротив, не оставляет возможностей для манёвра.

Неуказанные в договоре риски, обязательства, сроки и форс-мажоры, отсутствие грамотно очерченной зоны ответственности – всё это обычно приводит к плачевным результатам.

Проблемы, оценки и способы  в начале становления бизнеса существенно отличаются в зрелой и оформленной стадии его существования. Соответственно, используемые подходы, анализы и модели  необходимы на каждом этапе развития, в каждом сегменте бизнеса.

По мере роста и развития компании её бизнес-процессы необходимо менять, адаптировать, принимая во внимание существующий опыт и практику.

Аудит бизнес-процессов – процедура, позволяющая выявить, локализовать и устранить проблемные участки в работе компании, она представляет собой сбор данных, их обработку, анализ и составление отчёта.

Традиционно работа по аудиту бизнес-процесса проводится в офисе компании.

Good Life Consulting тщательно собирает информацию, анализирует её, просчитывает каждое действие отдельно взятого сотрудника, каждый процесс, сопоставляет с целями и задачами, дополняет миссию и ценности, вычисляет необходимый объём времени каждого специалиста на выполнение определённых действий и цену, которую платит за это компания.

Полная проверка позволяет обнаружение и последующий анализ так называемых «бутылочных горлышек», тех мест, где и происходит торможение.  Для каждого отдельного случая мы находим причину, а затем  разрабатываем варианты устранения проблемы.

В отчёте, сделанном на основе анализа полученных данных, мы показываем, где и какую именно сумму вы теряете, а также разрабатываем рекомендации по изменению каждого бизнес-процесса.

Почему не следует поручать аудит бизнес-процессов собственным сотрудникам?

Традиционно вопрос о проведении аудита бизнес-процессов возникает либо у самого руководителя, который заинтересован в повышении и поддержании на должном уровне эффективности работы как компании в целом, так и каждого подразделения, либо у сотрудников HR-отдела, которые вынуждены постоянно закрывать одни и те же позиции.

Начинается всё с претензии руководителя: «Вы не можете найти компетентного специалиста, который будет справляться на этой должности!» или «Необходимо повысить эффективность работы сотрудников, начинайте прорабатывать мотивацию!».

HR-специалисты принимаются за работу. Первая трудность, с которой они сталкиваются –отказ некоторых сотрудников или руководителей подразделений в предоставлении отчётов о проделанной работе. Объяснений этому может быть много: «коммерческая тайна», «ДСП», фразы типа «вы всё равно ничего не поймёте!» и прочее. Очень часто излишнее рвение HR-менеджеров, которым поручили такую работу, заканчивается их увольнением.

Следует понимать: как только HR-специалист начал запрашивать отчётные и процессные данные других подразделений, на него начинают сыпаться жалобы, возникают ситуации, в которых исполнитель не справился, подвёл и так далее. Например, руководитель одного из коммерческих подразделений немножко приворовывает, а тут его просят предоставить отчётные данные для анализа. И кто? Кадры! Для каких-то там исследований! В этот момент и начинается внутренняя политика: склоки, интриги, странные задачи, борьба – всё, что отнимает у компании деньги и время, позорит на её рынке, «ломает» людей. Нередко это приводит к стагнации бизнеса.

В лучшем случае мудрый штатный сотрудник компании просто «обойдёт» острые углы, немного исказив данные, пофантазировав или умолчав о чём-то.

Таким образом, ни при каких обстоятельствах нельзя поручать аудит бизнес-процессов сотрудникам компании или другим заинтересованным лицам. Этим должны заниматься сторонние специалисты.

 

Сообщите нам!

Ваше сообщение получено!