Аудит бизнес-процессов

Любая компания получает выручку и извлекает прибыль. Однако, на общем фоне масштаба бизнеса и его бизнес-процессов, руководство зачастую теряет контроль над эффективностью отдельных зон, что, в последствии, может привести к потере контроля над эффективностью и предприятием.

При этом, компания действительно имеет ряд крупных возможностей, хорошие заказы, однако закрывает проекты с довольно малой прибылью, а порой и без таковой.

Зачастую, именно усиленное внимание менеджмента к одному или нескольким аспектам бизнеса, приводит к тому, что множество структурных, вспомогательных и текущих процессов не успевают адаптироваться ко всем новшествам и изменениям.

В любой компании, необходима проверка систематического развития каждого отдельно взятого сегмента, в соответствии с тенденциями развития рынка и собственным ростом организации.

Недостаток внимания в последующем может привести к проблемам, решение которых на системном уровне обходится компании в крупные суммы.

Грамотные руководители вовремя обозначают проблему и ищут различные пути ее решения. Одним их наиболее эффективных путей преодоления кризиса каждой отдельно взятой организации является аудит бизнес-процессов.

Устаревший договор позволяет заказчику/поставщику требовать невозможного, а исполнителю — напротив, не оставляет возможностей для маневра.

Не указанные в договоре риски, обязательства, сроки и форс-мажоры, отсутствие грамотно очерченной зоны ответственности – все это обычно приводит к плачевным результатам.

Бизнес действительно ведет себя как живой организм.

Проблемы, оценки и способы в начале становления бизнеса существенно отличаются в зрелой и оформленной стадии формирования.

Соответственно, используемые подходы, анализы и модели необходимы на каждом этапе развития, в каждом сегменте бизнеса.

По мере роста и развития, протекающие и установленные процессы необходимо менять, адаптировать, принимая во внимание существующий опыт и практику.

Аудит бизнес-процессов – процедура, позволяющая выявить, локализовать и устранить проблемные участки в работе компании.

Традиционно, работа по аудиту бизнес-процесса проводится на месте, в офисе компании. Аудит представляет собой сбор данных, их обработку, анализ и составление отчета.

Возможность представить работу компании свежим взглядом, что всегда полезно бизнесу, особенно учитывая его специфику.

Good Life Consulting тщательно собирает информацию, анализирует ее, просчитывает каждое действие отдельно взятого сотрудника, каждый процесс, сопоставляет с целями и задачами, дополняет миссию и ценности, вычисляет необходимый объем времени каждого специалиста на выполнение определенных действий и цену, которую платит за это компания.

Полная проверка позволяет обнаружение и последующий анализ так называемых «бутылочных горлышек», тех мест, где и происходит торможение. Для каждого отдельного случая мы находим причину, после — разрабатываем варианты устранения.

В отчете, сделанном на основе анализа полученных данных, мы показываем какую именно сумму вы теряете и где, а также разрабатываем рекомендации по изменению каждого отдельного бизнес-процесса.

 

Потому, что такое поручение не будет полностью выполнено! Поясним.

Традиционно, вопрос о проведении аудита бизнес-процессов возникает либо у самого руководителя, который заинтересован в повышении и поддержании на должном уровне эффективности работы как компании в целом, так и каждого отдельного подразделения, либо у сотрудников HR-подразделения, особенно у подборщиков, которые вынуждены постоянно закрывать одни и те же позиции.

Начинается все с самого простого, с претензии руководителя: «Вы не можете найти компетентного специалиста, который будет справляться на этой должности!», или: «Необходимо повысить эффективность работы сотрудников, начинайте прорабатывать мотивацию!»

HR-ы добросовестно кивают и принимаются за работу. Первая трудность, с которой они сталкиваются — это откровенный, или завуалированный саботаж, точнее отказ некоторых сотрудников или руководителей в предоставлении информации о работе и отчетах подразделения. Предлогов и поводов может быть масса: «…коммерческая тайна», «ДСП», «ты все-равно ничего не поймешь!!!», «не лезь в чужой огород!!!» и так далее… Очень часто, на практике, излишнее рвение HR-ов, которым поручили такую работу, заканчивается их увольнением, не редко с позором и гневом со стороны руководителя компании.

Гнев этот – безусловно, праведный, но часто направлен не в ту сторону. Следует понимать: как только HR начал запрашивать отчетные и процессные данные других подразделений, как бы его не любили, уважали и/или боялись, под него начнут незамедлительно «копать»! А точнее: постоянно будут сыпаться жалобы, начнут возникать ситуации, в которых наш бедный исполнитель не справился, подвел и так далее… Ведь если посмотреть глубже – только предположите на минутку, что, например, гордый, независимый, самодостаточный руководитель одного из коммерческих подразделений, немножко приворовывает… А тут его просят предоставить отчетные данные для анализа! И кто? Кадры! Ресурсы! Для каких-то там исследований! «Дать ему лопату, чтобы он мне яму выкопал? Да ни за что!» В этот момент и начинается внутренняя политика: склоки, интриги, странные задачи, разговоры, борьба…. В общем возня, которая не только портит жизнь компании, но и отнимает ее деньги и время, позорит на рынке и ломает людей. В последующем, очень часто (не всегда, конечно), это приводит к стагнации бизнеса.

В лучшем случае, мудрый штатный сотрудник компании просто «обойдет» острые углы, немного исказив данные, пофантазировав или умолчав о чем-то.

Вывод:

Ни при каких обстоятельствах нельзя поручать аудит бизнес-процессов собственным сотрудникам компании! Иным заинтересованным лицам! Это должны делать сторонние специалисты, причем знающие в этом толк, имеющие опыт и необходимые компетенции!

Сообщите нам!

Ваше сообщение получено!