Формирование стратегии

Современные условия имеют свойство постоянной изменчивости. Таким образом, система стратегического управления предприятием должна быть гибкой и постоянно эволюционировать. Постоянные изменения внешней среды оказывают непосредственное влияние на рынки, людей, принципы работы.

Существует весьма большое количество инструментов стратегического анализа. Прежде всего, необходима максимально подробная и детальная информация о внешней среде (включая сами рынки, конкурентов, поставщиков) и о самой компании (ее продукты или услуги, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы).

Мы рекомендуем разработку стратегии развития предприятия в следующих случаях:

  • Настоящая стратегия развития предприятия уже не подходит: некогда успешная компания перешагивает точку безубыточности.
  • Решать новые и старые проблем в компании стараются с помощью оптимизации организационной структуры, кадрового подбора, обучения персонала.
  • В данный момент стратегия не определена вовсе — в таком случае, рано или поздно придется принимать решение о разработке стратегии организации.
  • Рыночная ситуация резко изменилась — появляется более конкурентоспособнаяпродукция, на рынок выходит сильный игрок. В данной ситуации формирование стратегии компании, частного бизнеса или организации необходимо осуществлять с начальной точки.
  • Собственные возможности того или иного предприятия резко изменились (или изменяются постепенно, но стремительно) — была ограничена деятельность (разделение предприятия — для современного российского рынка характерен расход партнеров-учредителей), или же деятельность была расширена (появление новых источников финансирования), направления бизнеса были диверсифицированы.
  • Компания претерпела изменения, обновления.

Разработка стратегии развития предприятия — это процедура формирования желаемого состояния организации.

Задачи по разработке стратегии бизнеса (ОТКРЫТЬ)

  • Выделение наиболее эффективных направлений бизнеса (приобретение новых, вероятное усиление уже существующих на рынке позиций, избавление от наименее эффективных видов деятельности).
  • Анализ перспективы управления направлениями бизнеса.
  • Оптимизация направления бизнеса для достижения некоторых конкурентных преимуществ (существует для полноценного рассмотрения синергетического эффекта, его возможностей).
  • Определение инвестиционных приоритетов, распределение и выделение ресурсов компании по бизнес-направлениям (большее количество ресурсов предполагается отнести к наиболее привлекательным и перспективным направлениям).
  • Полный анализ и контроль, а также объединение всех основных стратегических подходов, частных и общих действий компании по всем ее структурным подразделениям.

Разработка бизнес-стратегии состоит из нескольких этапов:

  • Основной этап формирования бизнес-стратегии — это определение цели или целей собственников, высшего руководства компании.
  • Следующий этап — определение рынка или рынков, их границ, в рамках которых будет реализовываться проект.
  • Далее — поиск и выявление приоритетных видов бизнеса и предпринимательства в рамках сферы деятельности, принятой для предприятия.
  • Анализ рыночной ситуации: всего рынка и каждого отдельного его сегмента, составление прогнозов его развития.
  • Формирование нового бизнес портфеля компании из набора потенциально интересных направлений.
  • Определение (перераспределение) ролей корпоративного центра, степени самостоятельности сегментов, отдельных единиц бизнеса (различных структурных подразделений предприятия, ответственных за развитие какого-либо конкретного бизнес-направления), вошедших в бизнес портфель компании.
  • Сама по себе разработка стратегии компании, включая разработку финансовой стратегии – как одну из наиболее ценных составляющих.

Good Life Consulting осуществляет сопровождение проектов по разработке стратегии с использованием собственных разработанных методик.

Сообщите нам!

Ваше сообщение получено!