Формирование стратегии

Постоянные изменения внешней среды оказывают непосредственное влияние на рынки, принципы работы компаний. Таким образом, система стратегического управления предприятием должна быть гибкой и неизменно эволюционировать.

Существует множество инструментов стратегического анализа. Прежде всего, необходима детальная информация о внешней среде (включая сами рынки, конкурентов, поставщиков) и о самой компании (её продукты или услуги, бизнес-процессы, менеджмент, ресурсы).

Мы рекомендуем разработку стратегии развития предприятия в следующих случаях.

  • Когда внедрённая стратегия развития предприятия уже не подходит , компания перешагивает точку безубыточности.
  • Решать проблемы в компании стараются с помощью оптимизации организационной структуры, кадрового подбора, обучения персонала.
  • В данный момент стратегия не определена вовсе. В таком случае рано или поздно придётся принимать решение о разработке стратегии организации.
  • Рыночная ситуация резко изменилась – появляется более конкурентоспособная продукция, на рынок выходит сильный игрок. В данной ситуации формирование стратегии компании необходимо осуществлять с начальной точки.
  • Собственные возможности того или иного предприятия резко изменились (или изменяются постепенно, но стремительно) – была ограничена деятельность (разделение предприятия – для современного российского рынка характерен расход партнёров-учредителей) или же она была расширена (появление новых источников финансирования), направления бизнеса были диверсифицированы.
  • Компания претерпела изменения, обновления.

Разработка стратегии развития предприятия – это процедура формирования желаемого состояния организации.

Задачи по разработке стратегии бизнеса

  • Выделение наиболее эффективных направлений бизнеса (приобретение новых, вероятное усиление уже существующих на рынке позиций, избавление от наименее эффективных видов деятельности).
  • Анализ перспективы управления направлениями бизнеса.
  • Оптимизация направления бизнеса для достижения некоторых конкурентных преимуществ (существует для полноценного рассмотрения синергетического эффекта, его возможностей).
  • Определение инвестиционных приоритетов, распределение и выделение ресурсов компании по бизнес-направлениям (большее количество ресурсов предполагается отнести к наиболее привлекательным и перспективным направлениям).
  • Полный анализ и контроль, а также объединение основных стратегических подходов, частных и общих действий компании по всем её структурным подразделениям.

Разработка бизнес-стратегии состоит из нескольких этапов.

  1. Определение цели (целей) собственников, высшего руководства компании.
  2. Определение рынка (рынков), его границ, в рамках которых будет реализовываться проект.
  3. Поиск и выявление приоритетных видов бизнеса и предпринимательства в рамках сферы деятельности, принятой предприятием.
  4. Анализ рыночной ситуации: всего рынка и каждого отдельного его сегмента, составление прогнозов его развития.
  5. Формирование нового бизнес-портфеля компании из набора потенциально интересных направлений.
  6. Определение (перераспределение) ролей корпоративного центра, степени самостоятельности сегментов, отдельных единиц бизнеса (различных структурных подразделений предприятия, ответственных за развитие какого-либо конкретного бизнес-направления), вошедших в бизнес-портфель компании.
  7. Разработка стратегии компании, включая разработку финансовой стратегии как одну из наиболее ценных составляющих.

Good Life Consulting осуществляет сопровождение проектов по разработке стратегии с использованием собственных инновационных методик.

Сообщите нам!

Ваше сообщение получено!